Главная » Статьи » Уроки фотошоп |
Раскалённый текст в ФотошопВ данном уроке мы будем пытаться достичь эффекта раскалённого текста в языках пламени: Условно структуру урока можно представить так: Для урока нам понадобится: Шаг 1. Создаем новый документ со следующими параметрами: Заливаем фоновый слой черным цветом. Шаг 2. Теперь нам нужно фото пламени. Очень
желательно, чтобы оно было высокого разрешения, и были видны языки пламени,
«игра огня» (использующееся в уроке фото есть в архиве). Помещаем его в документ
поверх бэкграунда. Шаг 3. Далее нам нужно определиться со шрифтом. Здесь у каждого могут быть разные предпочтения, суть от этого не меняется. Я выбрал шрифт с опасным названием Trajan Pro, кель – 100pt. Набиваем нужное слово на новом слое (в моем случае это слово Dream). Получается примерно вот так: Переименовываем слой в «Слой 2». Растрируем слой. Вернем видимость слою «Слой 1», а вот «Слой 2» можно удалять. Шаг 5. Вернем видимость слою «Слой 1», а вот «Слой 2» можно удалять. Не обращайте внимания на то, что не видите букв, это логично и сейчас мы данное упущение поправим. Дублируем слой «Слой 1а» два раза. Первый дублированный слой назовем «Слой 1б», второй – «Слой 1в». Слоям «Слой 1а» и «Слой 1б» назначим режимы наложения Screen, непрозрачность – 100% Слою «Слой 1в» установим режим Darken (Замена тёмным), непрозрачность – 40%. Дублируем слой «Слой 1в», переименовываем его в «Слой 2а», режим смешивания – Screen (Осветление), непрозрачность – 100%. Заходим в Blending Options и на вкладке «Drop Shadow» (Тень) выставляем следующие опции: Blend Mode – Multiply, Opacity – 29%, Angle – 120, Distance – 5, Spread – 0, Size – 9. Получаем следующий результат: Как можно заметить – буквы приобрели определенный объем и стали достаточно отчетливыми. Шаг 6. Дублируем слой «Слой 2а» (вместе с ним продублируются эффекты наложения). Переименовываем в «Слой 2б». Режим наложения пока установим на Normal (Нормальный). Отключим видимость эффектов (щелкните правой клавишей на пиктограмме fx (находящейся с левой стороны выбранного слоя в палитре слоев), и выберите опцию Hide All Effects). Далее мы отключаем видимость слоя «Слой 1». Результат проделанных действий: Шаг 7. Теперь, при выбранном слое «Слой 2б» идем в Filters/Distort/Wave (Фильтр - Искажение - Волна) и устанавливаем следующие параметры: Результат: Шаг 8. Теперь, находясь на этом же слое, следуем в
Filters/Blur/Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по
Гауссу), радиус размытия определяем в 2,3 pixels. Устанавливаем для данного слоя
(кто забыл, это слой «Слой 2б») режим наложения на Screen, непрозрачность – 40%.
Делаем видимыми эффекты наложения. Шаг 9. Теперь дублируйте «Слой 2а» и «Слой 2б». Поместите сделанные копии вверх стека и измените режимы смешивания на Normal, непрозрачность на 100%. Слейте оба слоя. Переименуйте полученный слой в «Слой 3а»: Шаг 10. Теперь, собственно, мы приступаем к финальной части работы. Поверх всех слоев, создайте новый пустой слой «Слой 3б». Режим – Normal, непрозрачность – 100%. Отключите видимость всех слоев, кроме данного слоя, слоя «Слой 3а» и бэкграунда. Находясь на слое «Слой 3б», установите основным цветом белый. Выберите установленный пресет кистей дыма (скачать можно отсюда), включите творческое воображение и начинайте разными (желательно, чтобы не было повторяющихся языков пламени) рисовать по контуру букв дым (оно же пламя). При этом, не забываете, что вызвав палитру кистей – Window/Brushes (Окно - Кисти), и выбрав в полученном окне опцию Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти), вы сможете с помощью сферического указателя (находится посредине с правой стороны) менять направление кисти. Здорово облегчает работу. Вот это меню и результат обработки буквы «D» (также нужно обработать все буквы: Вот такого результата необходимо добиться: Шаг 11. Далее мы просто сливаем слои «Слой 3а и Слой3б».
Переименовываем его в «Слой 4». Шаг 12. Не снимая выделения, мы переходим на слой «Слой 1», дублируем его и включаем видимость копии. На полученном слое (назовем его Final) инвертируем наше выделение и кликаем Delete. Вот, собственно, что мы получили: Шаг 13. Отключаем видимость слоя «Слой 4», а вот видимость
всех остальных слоев (за исключением оригинала слоя «Слой 1») – включаем.
Благодаря тому, что мы не сливали наши многочисленные слои, мы обладаем возможностью правок – может быть какому-то слою стоит придать другой режим наложения, сменить непрозрачность, повысить контраст или, вообще, отключить. На этапе работы с кистями, можно нарисовать более мощные языки пламени (в моем случае, очевидно, достаточно куцо обработана буква «D»), и, вообще - не ограничиваться только дымными, а накачать кистей, типа «сказочная пыль» и ей подобных, дополнительно обработать какие-либо участки для придания эффекта искр и т.п. Шаг 14. Вот, например, что я получу, если на шаге, где мы после применения фильтра Wave к слою «Слой 2б», применяли размытие по гауссу, я, также, применю фильтр Motion Blur (Filter/Blur/Motion blur, показатель Angle – «-53», Distance - 43) и сменю режим наложения на Lighten, непрозрачность - 70%. | |
Просмотров: 616 | Комментарии: 5
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |